Заместитель Председателя РСМ Анна Аполосова приняла участие в стратегической сессии «Наставничество в России как вызов времени»
26 мая в Государственном университете просвещения прошла стратегическая сессия «Наставничество в России как вызов времени», посвященная Году педагога и наставника. Мероприятие проводилось при поддержке Минпросвещения и собрало более 90 участников – представителей крупнейших российских предприятий, министерств и ведомств, образовательных и общественных организаций. Российский Союз Молодежи на стратегической сессии представила заместитель Председателя РСМ Анна Аполосова.
Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин на открытии сессии рассказал, что цель мероприятия – разработать предложения по подготовке документов по наставничеству.
В обращении к участникам стратегической сессии он подчеркнул, что сегодня важно перейти от внутренних обсуждений к общественным, где будут собираться представители из государственного, корпоративного и общественного секторов, а именно необходимо перейти от разработок и улучшений внутренних документов, регулирующих наставничество в каждой конкретной организации, к систематизации и обобщению всего существующего опыта.
Стратегическая сессия включала общую установочную сессию и работу участников в группах по трем направлениям: «Наставник на рабочем месте», «Наставник в образовании», «Наставник в социальной сфере».
В ходе стратегической сессии были озвучены подходы к тому, как должен выглядеть институт наставничества в России. С одной стороны, требуется учитывать специфику наставничества в каждой из сфер, а с другой – определить и выделить конкретику, что именно объединяет наставников с производства, в образовании и социальной сфере.
Стратегическая сессия показала, что однозначно ответить на эти вопросы можно только через непрерывное взаимодействие и открытый диалог представителей государства, реального сектора экономики, образования и социальной сферы.
Участники обозначили ключевые вопросы, связанные с разработкой профстандарта «Наставник». Например, необходимо уделить большее внимание проблемам определения функционала и вопросам подготовки наставников, а также разделить понятия «педагог» и «наставник». Профстандарт «Наставник» должен иметь уровневую структуру и учитывать квалификацию наставника. При описании трудовых функций важно предусмотреть разработку программы наставничества.
Наставничество обсуждалось не только на рабочем месте, в образовании и социальной сфере, но и в волонтерской сфере, где оно реализуется не в рамках трудовых отношений.